Верховный Господь сказал: «Знай, что все богатства, а также прекрасные и славные творения этого мира возникают лишь из искры Моего великолепия. Лишь одной крошечной частицей Себя Я пронизываю и поддерживаю всю эту вселенную»
(Бхагавад-гита,10.41-42).
Веды говорят, что Бог - это источник всего сущего и Он обладает разнообразными энергиями. Полное знание Бога включает в себя три уровня Его бытия:
1. Всепроникающая духовная энергия, или свет ( Б р а х м а н ) ;
2. Вездесущий вселенский разум, или Сверхсознание ( П а р а м а т м а ) ;
3. Верховная Личность Бога ( Б х а г а в а н ) , из которой это разум и свет исходят.
Поэтому в Боге есть одновременно и личные и безличные черты и это разрешает все противоречия.
Подобно тому, как луч белого света, проходя через призму, расщепляется на спектр, так и единая религия, преломляясь через различные обстоятельства этого мира, приобретает разные формы.
«Душа не рождается и не умирает. Она не возникала, не возникает и не возникнет. Она не погибает, когда убивают тело. Как человек надевает новые одежды, сбросив изношенные, так воплощенная душа принимает новое тело, оставив старое. Оружие не рассекает ее, огонь не сжигает, вода не смачивает, ветер не иссушает. Она постоянная, вездесущая, неизменная, вечная, полная знания и блаженства». Так говорится о душе в «Бхагавад Гите» — древнейшем каноне человечества.
Соприкасаясь с материей, мы «надеваем шлем виртуальной реальности», создающий полную иллюзию происходящего, и отдаемся этой удивительной игре. Таким «виртуальным шлемом» является для живого существа аханкара или «ложное эго». Забыв о своей истинной природе, о своем вечном и неразрушимом «я», душа окутывает себя аханкарой и отправляется блуждать по бесконечным коридорам материального мира.
Хотя Всевышний движется благодаря Его собственной Высочайшей Силе, Он, на самом деле, недвижим. Только Мудрец может постичь эту глубокую тайну.
Движение само по себе есть активность, и её называют шакти. Верховная Личность посредством Своей шакти сотворила всё, что мы видим....
Дхарма индивидуального существа - быть слугой. Веды утверждают, что дхармой истинного эго является служение Абсолюту. Если душа отождествляет себя с материей, то ее ложное эго, т.е. маска, которую душа на себя надела, также имеет свою дхарму. Дхарма ложного эго - это также служение, но не Абсолюту, а иллюзии во всем многообразии различных сочетаний трех гун материальной природы.
Према - универсальная энергия, но изливаться проявляться она может в виде различных форм, различных потоков, так, как изливаются полноводные реки - какие-то спокойные, какие-то бурные, светло-прозрачные или глубокие, темно-синие. Эти двенадцать потоков, или форм премы, называются расами (букв, «вкус»).
В духовном мире форма премы - раса - означает изначальные наклонности живого существа связываться с Богом по одному из 12-ти любовных потоков, то есть находиться с Господом в тех или иных взаимоотношениях.
Все религии этого мира, будь то христианство, буддизм, мусульманство или индуизм, направляют нас к одной, общей для всех цели. Возникновение и распространение различных вероисповеданий — следствие разных точек зрения на причину проявления материального мира. Но Ведическая религия, или учение, изложенное в Ведах, объясняет, что душа берет свое начало в пограничной энергии Господа, наделяемая способностями мыслить, чувствовать и желать. Именно эти способности определяют ее сознание и, следовательно, жизнь.
1.Я всегда прав
2.Покровительственное отношение к другим и отношение свысока
3.Чувство собственной важности
4.Унижение себя и других
5.Мысли о том, что ты лучше других. Хвастовство...