Медитируйте над знанием и незнанием, существованием и несуществованием. Медитируйте над положительным аспектом жизни, а потом над отрицательным - и затем отложите и то и другое в сторону, потому что вы ни то ни другое. Потом оставь и то и другое в стороне от того, чем ты можешь быть.
Ум сопротивляется пустоте. Он постоянно хочет быть наполненным чем-то другим, поскольку, если он наполнен, он существует. Если он не будет наполнен, он исчезнет. Пребывая в пустоте, вы устремляетесь к не-уму. Вот почему ум просит опоры.
Если вы хотите войти во внутреннее пространство, не просите об опоре. Отбросьте все опоры, все мантры, всех богов, все священные книги, все, что дает вам опору. Если вы чувствуете поддержку, отбросьте ее и просто двигайтесь внутрь - без опоры.
Воспринимать все воспоминания как переживания, испытываемые в настоящий момент, значит разрушить границы этого момента, освободить его от иллюзорных пределов, от противоположностей прошлого и будущего. Становится очевидным, что ни позади, ни перед вами во времени ничего нет. Поэтому для вас не остается места нигде, кроме вневременного настоящего, – нигде, кроме вечности.
"Чтоб вся Земля стать Родиной могла
Соединить все планы бытия
В единую необходимо точку.
И эту точку Родиной назвать своей.
В ней сотворять собой Любви пространство.
Все лучшее вселенское соприкасаться будет с ним
С пространством Родины твоим."
Рамана Махарши учил достижению самореализации, реализации высшего, истинного «Я» через вихару или через вопрошание: «кто я?».
Когда человек практикует вихару и когда он погружается глубоко в самого себя, он встречается там с определенной реальностью, которая уже сама продолжает и завершает процесс освобождения человека, и индивидуальное «я», наше маленькое «я», которое было индикатором этой вихары, уступает место работе того большого «Я», предвечного, или Божественного Сознания, которое изнутри соприкасается с индивидуальным, частным сознанием и завершает процесс, начатый индивидуумом.
Реальность всегда многомерна, и человек, цепляющийся за одни понятия, неизбежно оказывается в противоречии с реальностью, в битве с ней. Это противоречие уходит только тогда, когда обретен единый «вкус», тогда сознание все может в себя вместить.
Тот, кто обнаружил этот принцип «единого вкуса», он становится непобедимым в своем сознании.
Мы рождаемся с правом на счастье, с правом наслаждаться жизнью. Мы тут не для того, чтобы страдать. Кому хочется страдать - пусть страдает, но это вовсе не обязательно.
Рай или ад - здесь и сейчас. Не нужно ждать до самой смерти. Если принять на себя ответственность за свою жизнь, за свои поступки, будущее - в твоих руках и ты можешь жить в раю уже сейчас, пока живешь на земле.
Мудрый всегда идет легким путем, а самый простой путь - быть собой, кем бы ты ни был. Страдания - это не что иное, как сопротивление Богу. Все очень просто: чем больше противишься, тем сильнее страдаешь.
Ум постоянно рыщет не только в поисках пищи для думанья; он ищет пищу для собственного отождествления, для чувства самого себя. Так эго возникает и поддерживает свое существование, так оно непрерывно воссоздает само себя.
Если какая-нибудь мысль целиком поглощает твое внимание, это значит, что ты отождествляешься с голосом, звучащим у тебя в голове. Тогда эта мысль получает подкрепление от твоего чувства самого себя. Это эго, это «я», созданное умом.
Так зачем нам ум? Всегда он считался нашим "благом”, мы гордились им, и это то, что отделяет нас от животного и творит нашу эволюцию. Что здесь не так?” – спросите вы и будете правы. Но не все так однозначно. До этого момента все было так: и развитие наше он двигал, и "благом” был, и гордостью. Но настал новый виток эволюции, и новые задачи стоят перед человеком. Какие? Давайте разберемся.