Каким будет мировоззрение 21 века? Мировоззрение, которое ответит, для чего живёт человек, положит конец войнам, терроризму и самой смерти.
Человек, который подарил миру такое мировоззрение, родился 180 лет назад. Это Николай Федорович Фёдоров, основатель русского космизма — философии, уже давшей нам Вернадского, Циолковского и полёт Гагарина в космос.
Это мировоззрение называется «Философия общего дела» и призывает человечество объединиться в борьбе против смерти, создать научные средства для победы над смертью и управления природой. Это мировоззрение будущего. Фёдоровым восхищались его современники Лев Толстой и Фёдор Достоевский, называя его «русским Сократом».
Николай Федоров более 20 лет проработал в Российской Государственной библиотеке (в то время Румянцевский музей). Там он создал учение Общего дела, там он заложил основы музейного и библиотечного дела. В знак его заслуг мы предлагаем присвоить Российской Государственной Библиотеке имя Николая Федоровича Федорова. Это станет для России шагом в будущее.
Друзья! Фёдоров считал, что человечество должно объединиться в борьбе за жизнь. Давайте и мы сделаем шаг на пути к Общему делу. Прошу перепостить это сообщение в свой блог, а также попросить об этом всех своих друзей. И предлагаю каждому отправить письмо с просьбой рассмотреть этот вопрос Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Просим Вас рассмотреть вопрос о присвоении Российской государственной библиотеке (РГБ) имени Николая Федорова (1829-1903) - русского православного мыслителя, автора философского учения, основные идеи которого изложены в труде «Философия общего дела». Именно эти идеи вдохновили Константина Циолковского на разработку основ ракетодинамики, а Вернадского – на создание теории биосферы. И в наши дни философия Фёдорова может стать компасом для научного поиска и объединительной идеей для всего человечества.
Николай Федоров с 1874 года в течение 25 лет работал библиотекарем Румянцевского музея, составил первый систематизированный каталог его книг, и именно эти книжные фонды впоследствии легли в основу нынешней Российской государственной библиотеки. 7 июня 2009 года исполняется 180 лет со дня его рождения.
О Николае Фёдоровиче Фёдорове
Николай Фёдоров, уникальный русский философ, мыслитель мирового масштаба, труды которого были опубликованы в основном после его смерти, до сих пор для многих остается неизвестным. И это очень плохо. Потому что федоровская «Философия общего дела» вполне может стать основой мировоззрения третьего тысячелетия. Приняв его идеи, люди, наконец, смогут ответить на самые главные вопросы:
- Для чего живет человек?
- Как положить конец терроризму, войнам, межнациональным конфликтам?
- Как победить смерть?..
Федоров был уверен, что у человечества есть общий враг – смерть, и именно в борьбе с ней люди должны объединиться. «Человечество потому и разъединено, что нет общего дела». Этим общим делом должна стать борьба за бессмертие.
Он не считал смерть чем-то естественным для каждого человека."Смерть есть свойство, состояние, обусловленное причинами, но не качество, без коего человек перестает быть тем, что он есть и чем должен быть". И в учении Христа для него самым важным была весть о возможном грядущем телесном воскрешении, победе над смертью как «последним врагом» человечества. Достижение бессмертия Федоров называл общепланетарным делом. И главную роль, по его мнению, в решении этой задачи должны сыграть ученые. Он верил, что «нет такого дела, с которым не могла бы справиться наука».
Вслед за разгадкой причин смерти, по дерзновенной мысли Федорова, должно произойти физическое воскрешение ранее живших людей. Человек с помощью неограниченных сил науки должен не только совершенствовать себя, но и научиться восстанавливать своих предков из атомов и молекул. Поскольку ничто на земле не исчезает бесследно. Сын обязан помочь воскрешению своего отца, ведь он несет в себе следы его облика, отец - деда... и так до самого первого человека. Если перевести это на современный язык, мы получим… воскрешение по коду ДНК, восстановление атомно-молекулярной структуры человека.
Федоров верил, что человек внесет, наконец, в мироустройство цель и смысл. Этим смыслом должна стать регуляция природы, основанная на изучении законов эволюции и природы как системы. А цель этой регуляции – отмена смертности человека, освоение им космоса, превращение человечества во владыку солнечной системы.
Если же этого не произойдет, «если человечество признает регуляцию делом для себя непосильным, что ж, тогда оно будет отвергнуто, как не выдержавшее испытание. И отнимется у него власть над миром, и дана будет эта власть другому роду разумных существ на иной планете, у иной звезды... Но я не хочу исходить из этого. Верю в то, что человечество выполнит все, что ему суждено». Подробнее можно почитать здесь http://www.trizminsk.org/e/25003.htm
Николай Федоров стал родоначальником нового философского учения – русского космизма. Его безгранично уважал самый почитаемый в мире писатель, Федор Михайлович Достоевский. Именно идеи Федорова вдохновили Циолковского на разработку основ ракетодинамики, а Вернадского – на создание теории биосферы, эволюционирующей к ноосфере (сфере разума).
Сегодня мировая наука развивается бурно, но стихийно, и очень часто результаты научных исследований используются не на благо людей, а для создания новых методов их уничтожения. По Федорову же, всякая агрессия по отношению к человеку противоречит основной цели общества. Для него невозможным было примириться хотя бы с одной человеческой смертью на земле.
Выдающийся русский философ, учение которого становится все более востребованным во всем мире, сделал главное – внес глубокий нравственный смысл в научное познание, обозначив его цели: разгадка природы человека, его смерти, обретение бессмертия, воскрешение умерших.
Федоров много писал о необходимости изучения и сохранения культурного наследия прошлого, был противником исторического беспамятства. И вполне логично было бы присвоить его имя Российской Государственной Библиотеке, где родились важнейшие идеи Николая Федорова.