Дальнейшая эволюция человека
После достижения индивидуального бессмертия эволюция человека будет развиваться в сторону многомерности. Человек перестанет быть «одномерной личностью», определяемой только через характеристики его физического тела и психики, и начнет превращаться в сверхразумную, интегральную, коллективную биосистему, напоминающую коллективный сверхразум, управляющий пчелиным роем, муравейником, птичьей стаей или популяцией животных.
Человеческая личность в недалеком будущем превратится в сверхразумную многомерную поли-систему, состоящую из множества (в перспективе бесконечного множества) носителей как физических, так и полевых, и информационных.
Многомерный бого-человек в религиозной мифологии древних цивилизаций
Такое многомерное состояние тождественно понятию «Бога» или «божества» в древних мифологических и религиозных системах Древней Греции, Скандинавии, Индии, Египта и Тибета. Практически все мировые религии содержат многочисленные мифы о сверхразумных существах – Богах, которые руководили когда-то человеческой цивилизацией, живя на земле.
Это дает все основания предполагать, что состояние «Бога», «божества», описанного в древних мифах является следующей эволюционной ступенью для каждого человека лично и для всего человечества в целом.
Изображения и описания многоруких и многоголовых богов в традиционной иконографии и мифологии древних религий в частности индуизма, китайского и тибетского буддизма, указывают на факт многомерности их личностей и многовариантность их проявлений.
В тех же источниках часто описываются «святые» и «бессмертные» - великие адепты-подвижники, которые благодаря своим духовным упражнениям обрели такую силу разума, что уподобились божеству.
Такой святой-бессмертный волен принять облик человека, птицы, насекомого, животного, дерева, леса, дома или моста, реки, луны, солнца, родиться как обычный ребенок из чрева обычной женщины, и даже сотворить целую собственную вселенную с ее мирами и законами.
Создание индивидуальной вселенной – следующий шаг в эволюции человека.
Человек будущего, реализовавший бессмертие, осуществит перенос сознания в многомерную поли-систему, состоящую из множества носителей, он по сути будет представлять собой уже не ограниченную личность в человеческом понимании, а целую вселенную, глобальный, индивидуальный тоннель реальности (ИТР), который вечен и бесконечен в пространстве и времени по меркам обычного человеческого сознания.
Такой человек сам управляет той реальностью, в которой живет, задавая ее параметры и законы силой своего намерения, выбирает внешние формы – тела-носители для своего проявления.
Говоря современным языком, его энергия является сложнейшим многоуровневым интегральным мультимедийным энергоинформационным пси-пространством (ИМЭПП), а его сознание – единственным главным оператором, управляющим этим пространством.
Согласно закону эволюции такое пси-пространство, его энергия имеет тенденцию со временем бесконечно увеличивать количество своих носителей и расширяться, эманируя все новые и новые формы проявления и увеличивая не только распределенность в пространстве, но и свою мерность.
Это происходит в силу того, что сознание обладает бесконечным потенциалом по своей природе, и такой потенциал всегда склонен увеличивать число и мерность своих тел-носителей по мере эволюции.
Когда такое количество так велико, что начинает стремиться к бесконечности ИМЭПП превращается в собственную пси-вселенную бесконечной мерности, индивидуальный тоннель реальности (ИТР). Аналогом такой пси-вселенной в древне-восточной религиозной мифологии является понятие «мандалы».
Мандала – жизнь богочеловека-творца в центре вселенной
«Мандала» в этом контексте переводится как духовная область, полностью управляемая сознанием, психокосмограмма человека, созданная им самим внутри своего сознания.[1] Такая реальность - мандала целиком зависит от сознания человека создавшего ее, который всегда находится в центре собственной вселенной как ее единоличный творец.
Сознание-оператор, руководящее такой мандалой или индивидуальным тоннелем реальности (ИТР) в восточных духовных системах именуется «мандалешвара», то есть создатель, творец, повелитель-владыка.
Такой богочеловек может устанавливать собственные законы и константы времени, пространства, причинности в пределах вселенной своего ИТР, он может творить дочерние ИТР, посылая туда свои проекции[2] в качестве суб-операторов.
Используя проекции, он может объединять свой ИТР с ИТР других людей или Богов и входить в иные тоннели реальности, которые созданы силой сознания других.
По мере эволюции сознания он может творить множество своих проекций, обладающих полнотой его управляющей власти и образовывать новые бесчисленные мандалы и соединять их в гигантские психические вселенные (мега-мандалы). Подобный процесс может длиться бесконечно во времени и пространстве.
Такой богочеловек может проявляться, принимая любой облик – от Бога-творца вселенной до обычного человека. Его иллюзорным телам энергиям, проявлениям, манифестациям, проекциям, играм нет конца, сам же он по своей сути будет находиться всегда в центре своей психокосмической вселенной, будучи не вовлеченным в свое творение, погруженным в созерцание и не зависимым от своих проявлений.
Это полностью соответствует описанию в ведических сакральных текстах принципа бескачественного, безатрибутного Брахмана – Абсолюта, Всевышнего Разума, который проявляется, эманируя свои бесконечные энергии и играя ими в момент творения, поддержания и разрушения вселенной.
В христианской системе интерпретации аналогом такого безатрибутного, бескачественного и бездеятельного божественного сознания может быть понятие «Бога-Отца», аналогом его проявленной в виде энергии творческой стороны сознания – понятие «Святого Духа», а самого проявления в виде иллюзорных проекций – субоператоров, понятие «Бога-сына».
Россия
20 декабря 2005.
Свами Вишну Дев
Основатель Международного трансгуманистического движения
имморталистов «Бессмертие»
Список используемой литературы:
1. Традиция Сиддхов. Том I. Шива-самхита, Гхеранда-самхита, Горакшашатака, Хатха-йога прадипика, Шат-чакра-нирупана, Виджняна-бхайрава-тантра, Йога-сутра, Дамар-тантра. Дивья Лока 2004
2. Махабхарата. Рамаяна. Изд. НФ «Пушкинская библиотека» Москва 2004.
3. Ригведа. Мандалы IX-X. Изд. Москва «Наука» 1999.
4. Рамачандра Рао. Тантра. Мантра. Янтра. Изд. «Беловодье», 2002.
5. Упанишады.пер. А.Я. Сыркина. Изд. Москва. «Восточная литература» РАН 2003.
6. Шри Шанкарачарья «Семь Трактатов». Общество Адити 1990.
7. Энциклопедия йоги. Георг Ферштайн. ФАИР – ПРЕСС 2002
8. Энциклопедия Тантры. Изд. Миф 2001.
9. Альбедиль Н.Ф. Индуизм. СПБ 2001
10. Анагарика Говинда «Психология раннего буддизма». СПБ 1993
11. Легенды, мифы и эпос древней индии. Пол Томас. «Евразия» 2000
12. Элиаде М. Йога: Бессмертие и свобода. СПБ 1990
13. Юнг К.Г. Йога и Запад. Киев 1994
1. Согласно Карлу Юнгу «мандала» есть внутренняя психическая вселенная, возникающая внутри сознания индивида в результате духовного развития.
Итальянский тибетолог - профессор Джузеппе Тучче (1894 – 1984) пишет: «Мандала предстает психокосмограммой, чертежом распадения одного на многое и повторного слияния многого в одно – Абсолютное сознание...». Мандала – есть реальность, состоящая из идеальных представлений – чистый, возвышенный, полный гармонии, свободы, творчества, величии, игры, красоты и непостижимости
|