В минувшую субботу (3 июля) на специальной пресс-конференции в Тегеране президент страны Махмуд Ахмадинеджад представил участникам первого иранского человекоподобного робота. Его назвали Suren-2 – по имени легендарного полководца древнего Ирана. При росте 1,45 метра робот весит 45 килограмм.
Роботы все больше и больше проникают в сферу услуг. Мы уже писали про полностью роботизированное кафе в Тайланде и проектом Robo-кафе Корейского института технологий (Korea's ITM Technology). Другой корейский разработчик автоматизированных механизмов - компания Future Robot (не путать с японским производителем fuRo) – представила недавно действующий экземпляр робота-официантки FURO.
Неутомимые японцы придумали очередной роботизированный гаджет для пользователей Twitter-а. Придумали, разработали, сконструировали и даже поставили на поток эту очередную примочку к компьютеру студенты Токийского университета и университета Waseda. По форме этот маленький настольный робот, которого ласково назвали Коконачи (Kokonatchi), напоминает одновременно цыпленка, яйцо и куклу неваляшку.
В немецком городе Брауншвейге проходят международные соревнования Малых Воздушных Транспортных средств (Micro Air Vehicles -MAVs). Фактически это небольшие аэропланы, управляемые роботами. Все они размером не больше обычных птиц, но при этом могут выполнять вполне полезные функции.
Многие пожилые люди испытывают одиночество: живут одни, а родственники живут отдельно и мало их посещают, или же находятся в других городах. Вот если бы у пожилых людей было бы много знакомых, а общение было бы доступным? В принципе, такие возможности уже есть. Это – социальные сети. Но дело в том, что пожилым сложно освоить новую технику, новые технологии, новые алгоритмы. Если бы новинки были простыми, то и освоить их гораздо легче.
Многие пожилые люди испытывают одиночество: живут одни, а родственники живут отдельно и мало их посещают, или же находятся в других городах. Вот если бы у пожилых людей было бы много знакомых, а общение было бы доступным? В принципе, такие возможности уже есть. Это – социальные сети. Но дело в том, что пожилым сложно освоить новую технику, новые технологии, новые алгоритмы. Если бы новинки были простыми, то и освоить их гораздо легче.
Команда разработчиков из Стендфорда (Stanford Racing Team) заняла второе место в гонках автороботов DARPA Urban Challenge еще в 2007 году. И все продолжает развивать автономные машины. Так, Зико Колтер (Zico Kolter) и его коллеги недавно показали видео одного из самых экстремальных трюков, исполненных робо-автомобилем.
Доктор Грегори Дудек с командой из Университета Макгилла в Монреале, Канада, разработали автономный подводный аппарат AQUA2. Подводный робот AQUA2, может исследовать глубины до 35 метров на небольшом расстоянии от береговой линии.
В Японии нет недостатка в различных мобильных роботах. Но вот эта разработка японского производителя роботов Tmsuk достаточно оригинальна и представляет собой сочетание робота, инвалидной коляски и ультра-легкого транспортного средства. Называется это универсальное транспортное средство RODEM («Robot De Enjoy Mobility»).
Персональный мобильный робот (Personal Mobility Robot, PMR) является инвалидной коляской. Машина, разработанная компанией Toyota, имеет ручной контроллер Wii, с помощью которого пользователь управляет мобильной машиной.