К аудиокнигам, которые у нас пока еще не получили широкого распространения, у нас относятся очень по разному. Множество воззрений колеблется от крайнего неприятия, теми, кто с школьных лет прикипел душой к печатным изданиям, до восторга молодых людей, которым импонирует шанс избавиться от утомительного чтения. Ведь на чтение после долгого рабочего дня, тесно связанного с делами на компьютере и использованием интернета (а интернет ведь тоже текстовая среда) зачастую нет сил и желания. В действительности же полезность книги в аудио зависит не столько от от жанра самой книги, которое есть ее основа, а от некоторых характеристик самого произведения. Возьмем, к примеру, учебные и технические издания чаще всего не могут обойтись без схем, специфичных выкладок и снимков, то есть того, что аудиокнига передать не может ни при каких условиях. Да и слушать такие книги, даже если касаться только тем, не требующих вышеперечисленного воспринимаются плохо. Многие могут привести в пример лекции в ВУЗах, но на практике лекции, не будучи сопровождены записями запоминаются крайне тяжело. А формат аудиокниг все–таки не подразумевает дублирования читателем их смыслав тетради. Именно поэтому в образовании аудиокниги пришлись ко двору лишь как часть целого, нужная для добавления и закрепления уже пройденных данных (например, для лекций иностранного языка). А пробные переводы в аудио-формат научно–популярных изданий распространения не получили. Тем паче не имеет смысла говорить о строго научных статьях и выкладках. Другое дело в том, что касается детективов, фантастических произведений, сатиры и прочих развлекательных жанров. На таком поприще аудиокниги незаменимы. Послушать роман, прежде чем уснуть, это именно то, что нужно. Но и тут нельзя подвести все к одному знаменателю. Даже детективы книги, с важным философским подтекстом, в формате аудиокниг понимаются зачастую плохо. Едва ли не единственный жанр, где аудиокниги полностью подходят (с точки зрения соответствия формы и наполнения), это книги для детей. Но, слишком часто пользоваться ими не следует, дабы не отбить у дитя стремления к освоению чтения. |