Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
20.01.2020, 07:28
...
Главная Каталог статей Регистрация Вход



Меню сайта


Категории раздела
Крионика [9]
Безсмертие, продление жизни. [149]
Философия [15]
Другое [164]
Воскрешение людей. [9]
Тематические статьи [36]
Тематические статьи
Омоложение организма [55]
Здоровье [517]
Йога [172]
Нанотехнологии [23]
Иммортализм в вопросах и ответах [6]
технологии будущего [71]
Роботы, робототехника [143]
Непознанное [26]
Саморазвитие [922]
Саморазвитие
Учение Г.П.Грабового [31]
Каталог статей [16]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поддержка сайта
Поддержать проект
R349764946339 Z776710836531 U111205547103
R244205892630
Z278803076766

Поделится


Главная » Статьи » Философия [ Добавить статью ]

ДОСТИЖЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО БЕССМЕРТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО РЕАЛЬНОГО ВОСКРЕШЕНИЯ КАК БАЗИСНАЯ ЦЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ДОСТИЖЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО БЕССМЕРТИЯ ЧЕЛОВЕКА

И ЕГО РЕАЛЬНОГО ВОСКРЕШЕНИЯ

КАК БАЗИСНАЯ ЦЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

И.В. Вишев

Россия, г.Челябинск

iv-vishev@mail.ru

 

 

 

Резюме:

Важной составляющей переосмысления философии в наше время становится достижение практического бессмертия человека и его реального воскрешения. Успешное решение этой проблемы является научной альтернативой религиозным вероучениям о трансцендентном личном бессмертии.

Среди различных успехов научно-технического и социального прогресса, способствующих осуществлению заветной мечты людей о бессмертии и воскрешении, особое место занимает клонирование человека. Оно открывает реальную возможность не только получить «запчасти» организма родные по плоти, но и восстановить жизнь человека в случае ее утраты из его собственной клетки. В связи с этим возникает необходимость, наряду с развитием крионики, усовершенствования ритуальных технологий с целью максимально длительного сохранения тела умершего, чтобы оно не утратило способность к клонированию.

Однако сегодня возникла реальная угроза для успешного решения этих задач — Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация, запрещающая клонирование человека и призывающая принять национальные запретительные законы. Это мотивировано прежде всего идеологическими соображениями религии и консерватизма. Мировое философское сообщество должно защитить свободу выбора человеком между жизнью и смертью, в том числе на его добровольное клонирование.

 

 

 

Одна из важнейших миссий философии в человеческой культуре — экспликация и интерпретация основополагающих и системообразующих, или базисных, ценностей, которые служат определяющими ориентирами для любой цивилизации в тот или иной исторический период. Разнообразие цивилизаций и факторов их развития обусловливает существование различных систем такого рода ценностей и характер течения дискуссий, предметом которых являются и сами эти системы, и составляющие их компоненты. Главное требование к подобным дискуссиям — толерантность, корректность и профессионализм. Одна из важнейших их целей — определить ту базисную ценность современной цивилизации, которая придаст ей высокий смысл и обусловит ее развитие не только в настоящее время, но и на будущие времена. Такой определяющей базисной ценностью для современной цивилизации и тем более цивилизации грядущей может и должно стать, по моему убеждению, достижение практического бессмертия человека и возможность его реального воскрешения.

Под практическим бессмертием человека понимается реальная возможность достижения человеком способности, обусловленной биотическими и социокультурными факторами, жить неограниченно долго, когда можно будет констатировать — он стал практически бессмертным. Бессмертие в этом смысле является относительным и мировоззренчески альтернативно абсолютному бессмертию, например в смысле бессмертия души. Относительность практического бессмертия человека состоит прежде всего в том, что, во-первых, предполагается устранение любых видовых границ индивидуального бытия людей и, во-вторых, допускается возможность смерти от тех или иных непредвиденных внешних причин (травма, неизвестная болезнь, стихийная катастрофа и т.п.) или сбоя в жизнедеятельности организма. При этом сама телесная и духовная жизнедеятельность осуществляется на уровне ее оптимальных параметров, что можно также охарактеризовать как сохранение молодости. Понятие «практическое бессмертие» существует в научном обиходе уже около полувека (В. Купревич, М. Меркулов, В. Астахова, П. Ребиндер, И. Вишев и др.), хотя идеи, выражавшие его смысл, появились значительно раньше.

Поскольку практическое бессмертие человека не исключает возможность смерти, с необходимостью возникает проблема реального воскрешения человека, возвращения его к жизни. Эти идеи рассматриваются в философской литературе уже порядка полутора столетий. Они связаны в первую очередь с именем русского мыслителя Н.Ф. Федорова, творца философии общего дела, который считал долгом сынов воскресить своих отцов, что является проявлением супраморализма. Их, по существу, разделяли в России и биокосмисты в конце 10-х — начале 20-х годов XX века. Все они апеллировали главным образом к достижениям научно-технического и социального прогресса, однако сколько-нибудь реальных предпосылок для решения данной проблемы не было до самого последнего времени. Поэтому наименование современного учения — «концепция практического бессмертия человека» получило логичное дополнение — «и его реального воскрешения». Осознание данной тенденции современного этапа научно-технического и социального прогресса — одно из главных направлений переосмысления философии в настоящее время.

Современная концепция практического бессмертия человека и его реального воскрешения призвана дать теоретическое обоснование осуществимости мечты людей о личном бессмертии и возможности воскрешения, которая издавна жила в них. Однако эта мечта находила и находит до сих пор свое воплощение главным образом в разного рода религиозных верованиях и умозрительных конструкциях религиозной философии. Для них характерной особенностью является рассмотрение возможности личного бессмертия лишь в его трансцендентной форме, причем непременным условием достижения которого объявляется реальная смерть, т.е. человек сначала должен умереть, а лишь затем обрести вечную жизнь. Поэтому, строго говоря, подобные верования и философские концепции нельзя отнести к числу имморталистических, поскольку они, скорее являются, по существу своему, постморталистическими. Таким образом, и те, и другие проблему реального личного бессмертия и реального воскрешения человека, чтобы он жил, не умирая, а в случае смерти был бы возвращен к жизни, — не решают, по-прежнему оставляя и личное бессмертие, и воскрешение исключительно предметом веры. Именно таким представлениям и стала альтернативой современная концепция практического бессмертия человека и его реального воскрешения. Так что проблема эта продолжает стоять перед людьми, настоятельно требуя своего скорейшего решения.

До недавнего времени научный поиск этого решения осуществлялся сугубо на уровне теоретического знания. Рассматривались философские основания нетрадиционной постановки данной проблемы (жизнь как противоречивый процесс ассимиляции и диссимиляции, который необходимо поддерживать, чтобы он продолжался, а значит не наступала бы смерть; историчность законов природы и общества, в том числе обусловливающих старение и смерть, действие которых зависит от меняющихся условий; необходимость обеспечения свободы выбора между старостью и молодостью; человек как принципиально открытая система, способная практически бесконечно черпать вещество, энергию и информацию из окружающей среды; реальная возможность perpetuum mobile при участии и контроле со стороны человека, как считал К.Э. Циолковский; переход от смертнической парадигмы к бессмертнической и т.п.), ее социальные, объективные, факторы (проблема существенного постарения населения и угроза недонаселения планеты, которые устраняются посредством сохранения молодости людей и достижения их практического бессмертия; дальнейшее заселение Земли и освоение космического пространства; переход от смертнической модели прогресса к его бессмертнической модели, когда смена поколений, а значит и смерть, перестает быть условием развития; и т.п.), нравственно-гуманистические аспекты (мнимость опасности откладывания дел, в частности вследствие взаимных обязанностей людей; несостоятельность опасения «скуки бессмертия» вследствие непрекращающейся новизны в познании и истории, необходимости и возможности смены поприща деятельности; неотвратимость кары асоциальных личностей вплоть до лишения их способности и возможности жить неограниченно долго; достижение подлинного счастья, неомрачаемого фатальностью смерти; переход от смертнического гуманизма к бессмертническому, или иммортогуманизму, а впоследствии и к трансгуманизму; и т.п.), естественнонаучные (ювенология — наука о способах возвращения и сохранения молодости, иммортология  — наука о бессмертии, расшифровка генома человека, открытие фермента теломеразы и возможности теломерной терапии, регенерация стволовых клеток, успехи протеоники и т.п.) и технические (новые биотехнологии, методы модификации человека с главной целью его физического и психического совершенствования, успехи нанотехнологии, крионики, генной инженерии, так называемой «загрузки», когда кодируемая психическая информация передается на время от человека на иные материальные носители с целью последующего ее возвращения и т.п.) предпосылки, необходимые для достижения практического бессмертия человека и его реального воскрешения.

Но особое значение в этой области исследования приобрела открывшаяся всего десять лет тому назад реальная возможность клонирования человека и первые успехи на этом пути. При помощи этого метода человек может обрести «запчасти» своего организма родные по плоти, которым не грозит биологическое отторжение, и быть воскрешенным из своей собственной клетки не только телесно, но в значительной степени и психически (интеллектуальные способности, характер, темперамент, склонности и т.п., а с учетом возвращаемой психической информации — память о прежней жизни и другие личностные особенности). В этой связи необходимо усовершенствовать ритуальные технологии с целью как можно более длительного сохранения тела умершего, чтобы оно не утратило возможность клонирования. Другая (очередная) жизнь человека будет им однозначно идентифицироваться со своей предшествующей жизнью по видеозаписям, фотографиям, документам, свидетельствам родных, близких и знакомых. Он будет ясно осознавать, что победил смерть, поскольку прежде был бы обречен раствориться в вечности, а теперь видит и слышит то, что никогда не мог бы ни увидеть, ни услышать, участвует в событиях, в каких никогда не мог бы принять участие. Сегодня мы находимся в начале этого пути, поэтому еще много нерешенных вопросов и сомнений. Но сегодняшнее слово науки  — отнюдь не ее последнее слово. Наверняка, например, будет изобретен клонинкубатор. И другие возникающие проблемы, несомненно, тоже будут успешно решаться. Как бы там ни было, перед человеком и человечеством открываются невиданные и грандиозные перспективы дальнейшего развития, которые также настоятельно требуют своего обсуждения.

Однако, это развитие оказалось сегодня под серьезной угрозой. В марте 2005 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Декларацию, запрещающую клонирование человека. Она, в частности, обращается с настоятельным призывом к государствам-членам принять соответствующие национальные запретительные законы, вследствие чего исследования по клонированию человека станут противозаконными, что крайне осложнит и обострит ситуацию. Странам, в которых будут приняты эти законы, такого рода запреты нанесут существенный, а, может быть, и невосполнимый урон развитию научных исследований, спровоцируют новую «утечку мозгов» и т.п. Среди них рискует оказаться и Россия, что не может не вызывать крайней тревоги за судьбы развития ее науки и жизнь всех граждан.

Между тем совершенно очевидно, что и принятие Декларации, и запретительных законов является следствием лоббирования тех сил, которые руководствуются не действительными интересами людей, а сугубо идеологическими соображениями прежде всего религиозного характера. Ту же роль играют и консервативные умонастроения ряда ученых и политических деятелей, которые нередко также находятся под влиянием религии. Необходимо ясно осознать, что клонирование человека — дело отнюдь не принудительное, и никакие идеологические доводы не должны ограничивать его свободу, добровольное волеизъявление человека быть клонированным. Переосмысление философии сегодня должно непосредственно содействовать осуществлению заветной человеческой мечты, базисной ценности личного бессмертия и реального воскрешения человека. Да восторжествует не смерть, а жизнь!

Категория: Философия | Добавил: beautylife (24.05.2009)
Просмотров: 1432 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Твит-лента

Новости
[04.11.2019][Наука и технологии]
Вселенная исполняет все желания, ты только попроси (0)
[27.10.2019][Наука и технологии]
5 способов полезного использования Raspberry Pi (2)
[21.10.2019][Наука и технологии]
Российские учёные вырастили светящийся табак (0)
[17.10.2019][Наука и технологии]
Volvo Cars открывает новое семейство электромобилей моделью XC40 Recharge (0)
[15.10.2019][Здоровье]
Запрограммируй себя на успех (0)
[10.10.2019][Наука и технологии]
Грета Тунберг изменила описание профиля в Twitter после выступления Путина (0)
[10.10.2019][Здоровье]
Кокосовое масло, в чем его польза (0)
[10.10.2019][Наука и технологии]
Продление молодости и бессмертие: опыт ученых (0)
[10.10.2019][Наука и технологии]
Ученые нашли биомаркеры продления жизни (0)
[10.10.2019][Наука и технологии]
Голодание защищает от возрастных заболеваний. (0)

Форма входа



Copyright MyCorp © 2020