В большинстве случаев человеку нужны современные религии для решения проблемы бессмертия. Мы сейчас не говорим о том, зачем религии нужны государствам (деньги, управление людьми и пр.), речь лишь о том, зачем они отдельному верующему. Большинство людей сознательно или подсознательно хотели бы быть бессмертными, в этом нет ничего удивительного. Мысль о собственной конечности непосильна. Поэтому неверующему человеку легко соблазниться избавлением от этой мысли, а верующему трудно встретиться с ней лицом к лицу, несмотря на всю нерациональность веры. Следует отметить, что религии торговали опиумом такого вида не всегда. Верования древних евреев и шумеров, например, прямо не подразумевали загробной жизни. Со счастливой загробной жизнью дела обстояли ещё хуже. Оной не было даже у египтян. Что ж, тогда люди удовлетворялись помощью богов в земных делах, но потребности человека росли, и религии эволюционировали вместе с ними.
Потребность в бессмертии — не единственное, что толкает людей на веру. Существуют воспитание и ряд вопросов и проблем помимо бессмертия. Смысл жизни, что такое человек, откуда взялась Вселенная, куда делись погибшие близкие, потребность в справедливости и воздаянии. Конечно, неправильно говорить, что человек посредством религии эти проблемы решает. Только перекладывает со своей головы, на воображаемую сущность. Но ему достаточно. Некоторые из этих вопросов связаны с проблемой бессмертия и не стояли бы так остро, будь последняя решена. Некоторые, впрочем, нет. Поэтому мне кажется справедливым оценить снятие проблемы бессмертия в среднем как половину «пользы», получаемой отдельным человеком от его религии.
Возникает вопрос, если бы половина средств, которые тратятся на храмы, жрецов и пр., тратились бы на исследования проблем старения, не победили ли бы мы его уже давным давно? Не достигли ли бы мы уже бессмертия с помощью науки? А если бы ещё и не существовало религиозных запретов на генетические эксперименты над человеком... Пожалуй, тут я гоню. Такие запреты оправданы и без религии, ибо в современном обществе результаты этих работ автоматически попадут в плохие руки. Однако, согласитесь, непоследовательно верить в бога ради бессмертия и одновременно выступать против исследований, которые могут дать человечеству реальное бессмертие.
Представьте себе религию, которая занимается вспоможением исследованиям старения. Например, потому что так завещал какой-нибудь святой засланец. Назовём её Церковь Пожирателей Смерти, хуле Церковь Джедаев есть, чем ГП хуже. Пожертвования они будут собирать не на самообеспечение (подайте, чтобы мы и дальше могли собираться и собирать подаяния), а на помощь профильным проектам, на создание новых проектов. Будут отчитываться перед верующими, что сделали. Будут собирать подписи под всякими петициями за науку. Будут массово завещать свои тела науке же. И приближать тем самым победу над смертью на деле, а не в фантазиях. Можно даже не только пожертвования собирать, можно продавать акции некого юр.лица, которое инвестирует в какие-нибудь ионы Скулачёва. Двойная польза — наука движется, так плюс сам пожертвовавший со временем будет прибыль получать.
В общем, уверуйте.
http://ru-dao.livejournal.com/4676736.html