Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
10.01.2025, 16:51
...
Главная Каталог статей Регистрация Вход



Меню сайта


Категории раздела
Крионика [9]
Безсмертие, продление жизни. [149]
Философия [15]
Другое [163]
Воскрешение людей. [9]
Тематические статьи [36]
Тематические статьи
Омоложение организма [55]
Здоровье [517]
Йога [172]
Нанотехнологии [23]
Иммортализм в вопросах и ответах [6]
технологии будущего [71]
Роботы, робототехника [143]
Непознанное [26]
Саморазвитие [922]
Саморазвитие
Учение Г.П.Грабового [31]
Каталог статей [16]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Поддержка сайта
Поддержать проект
R349764946339 Z776710836531 U111205547103
R244205892630
Z278803076766

Поделится


Главная » Статьи » Саморазвитие [ Добавить статью ]

Воспитание детей. 12 уроков любви
Воспитание детей — задача не из простых. И вместе с этим, процесс интересный и увлекательный. Особенно для тех, кто готов учиться всю жизнь. На Востоке говорят: «Настоящий учитель — это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя». Что уж говорить о наших детях? Это наши лучшие учителя! Я часто спрашиваю на семинарах по воспитанию детей: «А чему вы учитесь у ваших детей?» Аудитория недоумевает: «А чему мы должны у них учиться? Мы их учим всему необходимому!» Я позволю себе не согласиться с этим. Мы не способны воспитывать кого-либо и тем более своих детей, если сами не находимся в потоке познания Жизни. Давайте задумаемся, чему же все-таки могут научить нас наши дети!

Дети учат нас способности жить настоящим (здесь-и-сейчас). У взрослых людей очень много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Многие люди живут одними воспоминаниями. Многие — одними мечтами. И что интересно — ни среди «мечтателей», ни среди «вспоминателей» счастливых людей вы не обнаружите. Счастливы лишь те, кто живут настоящим. Дети же живут по принципу «есть только миг между прошлым и будущим — именно он называется жизнь», и во многом это объясняет то, почему практически все дети, какими бы тяжелыми не были условия их жизни, счастливы. 

Они наши учителя в развитии способности к необусловленной любви. Дети любят родителей не за что-то, а потому что любят (по крайней мере, в младшем возрасте). Я рекомендую родителям самим посмотреть мультик «Просто так!» и учиться принципу бескорыстия у своих детей. Также мы можем, наблюдая за своими детьми, учиться физической и психологической гибкости. Именно психологической гибкости не хватает многим людям, когда перед ними возникают сложные проблемы.

Маленький человек открыт миру, а потому и мир открыт ему. Большинство взрослых «запирают дверь» в свое сердце. В какой-то степени это необходимо, ибо, учитывая несовершенство людей, можно предположить, что в «открытое сердце» могут, извините, нагадить. Но постоянная закрытость приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. И отношение мира к человеку, который все время закрыт для него, соответствующее. 

Дорогие взрослые, а вы давно удивлялись? Наши дети пришли, чтобы научить нас способности удивляться. К сожалению, часто приходится слышать, как многие взрослые с гордостью заявляют о том, что их уже ничем нельзя удивить. Чем тут гордиться — непонятно. Отсутствие способности удивляться у взрослого человека вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым. Напротив, мудрец удивляется каждый миг самым простым (в нашем понимании) вещам: травинке, листу, упавшему с дерева, солнечному лучу и т.п. Вы, наверняка, обращали внимание на то, насколько естественны и просты дети. Поведение взрослого человека во многом неестественно. Оно обусловлено различыми правилами, установками, привычками, законами, которые определяют нашу социальную жизнь и в большинстве своем не являются природными.

Еще один урок нам, взрослым, — это способность детей к необусловленной радости. Радость взрослого человека в подавляющем большинстве случаев связана с чем-либо: радость от встречи с другом, радость от вовремя выданной зарплаты, радость от хорошего урожая на огороде и т.п. Есть и другие радости. Морис Метерлинк в Синей Птице» указывает на следующие Великие Радости: «Великая Радость — Быть Справедливым», «Радость Быть Добрым», «Радость Завершенного Труда». «Радость Мыслить», «Радость Понимать», «Радость Созерцать Прекрасное», «Великая Радость Любить» и др. Но все эти радости, и великие, и мелкие, лишь частички единой, настоящей радости — радости, обитающей внутри нас, для которой, собственного говоря, и причины особенно не нужны. Все наши мелкие или даже «великие» радости являются лишь поводом для проявления той настоящей радости, которая есть в каждом из нас. Чем больше таких поводов для ее проявления будет, чем чаще она будет проявляться, тем скорее мы сможем приблизиться к такому состоянию души, когда радость, беспричинная радость будет наполнять своим светом каждый прожитый нами день. 

А замечали, что у детей отсутствуют условности и ограничения, стереотипы и шаблоны? Чем старше человек становится, тем больше его ум «опутывают» разнообразные условности и ограничения, а стереотипы «создают» своеобразную стену, из-за которой не видно новых путей. Общение с детьми, сознательное желание у них научиться чему-либо может помочь, если не разрушить эту стену и порвать путы, то хотя бы ослабить их воздействие. 

Легкость в восприятии нового — еще один ценный урок, приготовленный нам нашими детьми. Объяснение того, почему человеку так трудно приспособиться к изменениям, лежит в его природном консерватизме, который являлся и, наверное, и сейчас является необходимым условием выживания. Любое действие человека, раз оно не привело впрошлом к гибели, уже имеет определенное преимущество перед другими, неопробированными действиями, уже дает некоторую гарантию выживания, и организм стремится повторить его и превратить в привычку. Поэтому консерватизм вполне природное явление, свойственное всем живым существам. Но у человека консерватизма должно быть в меру, иначе никакого развития не будет. Очень верно заметил Г.К.Честертон: «Все мы гении, пока нам не исполнится десять лет». И действительно, всем детям (пока родители, детский сад и школа не «заблокировали» им каналы творчества) свойственно постоянное творчество. Родители, которые понимают это и стараются, чтобы творчество было частью и их жизни, позволяют ребенку остаться творческой личностью и тогда, когда он вырастет. Многие взрослые люди живут мечтами. Мечтательность, возможно, в какой-то степени и хорошее качество, но только в том случае, если мечтаем мы в меру (иначе мечты заслоняют реальность, и возникает множество проблем). А еще лучше, если человек с возрастом не утратил способность жить в стране Фантазии. В детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления покидали ее. И только немногие взрослые могут хотя бы изредка в нее возвращаться. Не стоит думать, что время, проведенное в стране фантазии, пропадает зря, напротив, это не только великолепный отдых, но и колоссальный толчок к развитию (да и для здоровья весьма полезно). Так, что учитесь фантазировать вместе с детьми!

Ну и конечно, нам стоит поучиться у детей способности быть счастливыми. Русский философ Григорий Померанец писал: «Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором — и проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам - простым, естественным, дарованным: небу, дереву, человеку». И если мы, взрослые, способны откликаться этим 12 урокам любви, предлагаемым нашими маленькими учителями, значит, мы готовы стать любящими родителями. Тогда наши отношения с детьми будут праздником естественной жизни и безусловной Любви! 

Сергей АВАКОВ — профессиональный коуч-консультант по личностному развитию и семейным отношениям, специалист в области восточной психологии и философии, ученик известного американского психолога Джона Фэйворса, ведущий тренер-психолог Высшей школы практической психологии, член ЮНЕСКО.

www.psiholog3000.ru

Категория: Саморазвитие | Добавил: beautylife (20.10.2010)
Просмотров: 2031 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Твит-лента

Новости
[20.10.2020][Видео]
Массовое воскрешение людей в будущем (20)
[04.11.2019][Наука и технологии]
Вселенная исполняет все желания, ты только попроси (3)
[27.10.2019][Наука и технологии]
5 способов полезного использования Raspberry Pi (2)
[21.10.2019][Наука и технологии]
Российские учёные вырастили светящийся табак (0)
[17.10.2019][Наука и технологии]
Volvo Cars открывает новое семейство электромобилей моделью XC40 Recharge (0)
[15.10.2019][Здоровье]
Запрограммируй себя на успех (2)
[10.10.2019][Наука и технологии]
Грета Тунберг изменила описание профиля в Twitter после выступления Путина (0)
[10.10.2019][Здоровье]
Кокосовое масло, в чем его польза (0)
[10.10.2019][Наука и технологии]
Продление молодости и бессмертие: опыт ученых (0)
[10.10.2019][Наука и технологии]
Ученые нашли биомаркеры продления жизни (0)

Форма входа



Copyright MyCorp © 2025