Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
11.01.2025, 00:50
...
Главная Каталог статей Регистрация Вход



Меню сайта


Категории раздела
Крионика [9]
Безсмертие, продление жизни. [149]
Философия [15]
Другое [163]
Воскрешение людей. [9]
Тематические статьи [36]
Тематические статьи
Омоложение организма [55]
Здоровье [517]
Йога [172]
Нанотехнологии [23]
Иммортализм в вопросах и ответах [6]
технологии будущего [71]
Роботы, робототехника [143]
Непознанное [26]
Саморазвитие [922]
Саморазвитие
Учение Г.П.Грабового [31]
Каталог статей [16]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поддержка сайта
Поддержать проект
R349764946339 Z776710836531 U111205547103
R244205892630
Z278803076766

Поделится


Главная » Статьи » Саморазвитие [ Добавить статью ]

Духовная эволюция человека

" Будущее духовное общество будет жить так же как духовные личности, составляющие его: не эгоистично, но духовно, не как коллективное ЭГО, а как коллективная душа."

Шри Ауробиндо Гхош

В животном ум не вполне отделен от живой телесной формы и его движения так тесно связаны с движениями всего организма, что ум не может отделиться от него и наблюдать его на расстоянии. Напротив, в человеке ум отделился и осознает свои умственные процессы в отличие от других процессов. Наши мысли и воля способны отделиться от ощущений, импульсов, желаний, эмоций и сделаться независимыми от них, наблюдая и контролируя их, санкционируя их или отменяя их действия.

В начале душа человека не является также чем-то совсем отдельным от ума и умственной жизни: ее действия уже включены в умственные процессы и нам они представляются как умственные и эмоциональные движения. Умственный человек не сознает, что его душа находится позади ума и жизненных и телесных процессов и что в действительности она отделяется от них и может наблюдать и контролировать их действие и развитие. На самом деле это как раз то, что может и должно произойти по мере развития внутренней эволюции. Это как раз и есть замедленный на долгое время, но неизбежный шаг в нашей эволюционной судьбе….

Возможен решительный выход, когда человек отделяет себя от мысли и видит себя во внутренней тишине, как дух, или же отделяет себя от жизненных движений, желаний, сенсаций, импульсов – осознает себя как дух, воплощенный в материю. Таким образом, человек открывает себя, как сознательное существо – утонченное «Я», поддерживающее плоть. Многие принимают это как достаточное открытие настоящего «Я» . Однако самооткрытие может идти дальше и может даже освободиться от всякой формы или действия Природы…

Когда внутри нас возникает полная тишина и полное спокойствие, уже больше независящее от поверхностных движений, тогда мы можем осознать нашу духовную сущность: наше существо превышает тогда даже индивидуальную душу, распространяется в Космос, превосходит все природные формы и действия и восходит в безграничную трансцендетальность. Такое освобождение нашей духовной части и составляет решающую стадию в духовной эволюции Природы.

Без сомнения, наше духовное сознание совершенно иное, чем умственное, и это показывает, что в нас скрывается духовное существо, совершенно отличное от нашей поверхностной умственной личности….

Духовность не есть интеллектуальность, не идеализм, не поворот ума к этике, к чистой морали или аскетизму; это не есть религиозность или страстный эмоциональный подъем духа - даже не смесь этих всех превосходных вещей. Умственная вера, эмоциональное устремление, регулирование поведения соответственно религиозной или этической формуле – не являются духовными достижениями и испытаниями. Все это представляет большую ценность для умственного сознания и жизни, а также и действия для дисциплины и очищения человеческой природы. Зачатки духовной реализации испытания и перемены природы еще отсутствуют.

Духовность в своей сущности есть пробуждение внутренней действительности нашего существа, нашей души – внутреннее устремление познать, почувствовать и отождествить себя с ней в сношении и соединиться с ней, и как следствие этого контакта и соединения – преобразить все наше существо, превращая его в новое существо, в новую личность, новую природу.

В попытках открыть наше внутреннее существо (духовный мир) Природа следует четырем главным подходам: религии, оккультизму, духовной мысли и внутреннему испытанию и реализации. Первые три - только подходы, последний – окончательная дорога к выходу. Эти четыре силы проявляют себя одновременными действиями, более или менее связанными: иногда временной коллобораией, иногда противодействием друг другу, иногда отдельным, независимым действием….

Каждый из этих подходов соответствует чему-то в нашем собственном существе, и, следовательно, чему-то необходимому для общей цели эволюции… Прежде всего человеку нужно будет познать самого себя, открыть и воспользоваться всеми своими скрытыми возможностями. Для полного познания самого себя и мира человек должен проникнуть вглубь своей умственной поверхности и физической природы. Достичь этого он сможет только посредством познания своего собственного умственного, чувственного, физического и психического существа, а также оккультных законов и процессов ума и жизни, которые стоят позади физического фасада Вселенной.

Последняя, высшая стадия эволюции – это появление освобожденного человека, который реализовал свое «Я» и дух внутри себя, вошел в космическое сознание, соединился с вечным; и хотя он еще признает жизнь и действие, - действует согласно свету и силе внутри себя, при посредстве человеческих инструментов природы. Высшим выражением этой духовной перемены и достижения является полное освобождение души, ума, сердца и действий и преобразование их в космическую и божественную действительность. Духовная эволюция, таким образом, находит свой путь и воздвигает гималайские вершины человеческой природы. Выше этих вершин открываются сверхумственные сферы и непередаваемая трансцендентальность.

Цель человека духовного не заключается в разрешении человеческих проблем на основании прошлых или настоящих умственных принципов, а в создании новых основ нашего существа, жизни и знания. Тем не менее, духовный человек, не держится в стороне от жизни человечества. Напротив, главной задачей для него является развитие чувства единства со всей тварью. Сознание универсальной любви и сострадания и развитие энергии для блага всех.

Таким образом, его усилия направлены на творческую помощь и руководство, как это делали пророки. Когда человек действует, таким образом, с непосредственной помощью духа, получаются громадные результаты. Все же духовная проблема не может быть разрешена внешними средствами, хотя они тоже играют роль. Они могут быть разрешены только внутренним перерождением, трансформацией сознания и человеческой природы.

Духовное начало может влиять на жизнь человека только духовным способом: недуги человечества не могут быть вылечены панацеями – политическими, социальными или какими бы то ни было механическими способами, постоянно применяемыми человеческим умом и никогда ничего неразрешающими. Самые радикальные политические и социальные перемены ничего никогда не изменяют, так как старые недуги появляются в новых формах: окружающая обстановка меняется, но человек остается тем, чем он был: он остается все тем же невежественным умствующим существом, неправильно применяющим свои знания, движимый своим ЭГО, всецело зависящим от своих желаний, страстей и требований своего физического существа. Благодаря своей ограниченной и поверхностной точке зрения человек не сознает не своей собственной души, ни сил, которые управляют им.

Первая обязанность духовного человека это открытие духовного существа в самом себе. Помощь другим на пути этой эволюции является настоящей услугой человечеству. До этого поверхностная помощь может только утешить, но ничего не изменить .

Духовная эволюция в природе еще не закончена,- можно сказать, что она только еще начинается и что ее главная задача заключается в том. Чтобы установить и развить духовное состояние и создать основу для восприятия вечной истины духа. Истина духа есть истина бытия и сознания, а не истина мысли.

Дело в том, что сама по себе личностная воля человека является инструментом деяния. Именно благодаря личностной воле, говоря словами распинаемого Христа, мы «не ведаем, что творим». Так называемая социальная свобода – как на Западе, так и у нас представляют собой иллюзию, поскольку человек не свободен внутри своего существа. Каждая революция, каждая смена формаций приносила лишь иллюзию свободы.

Если аристократия обеспечивала господство лучших во всех отношениях, то это лучшее легко может превратиться просто в денежное превосходство. Когда люди ценятся по их имущественному цензу, когда такие люди – тимократы (так называл их Платон) – стоят во главе государства. Но и этот принцип богатства не остается в покое. Богатыми хотят быть все, а это невозможно. Таким образом, богатейшими людьми становятся только немногие, и называют их теперь не тимократами, а олигархами. Разница между тимократами и олигархами несущественная – в олигархии принцип имущественного ценза проводится более прямолинейно. Однако и такое сосредоточение богатства в немногих руках тоже не может претендовать на какое-нибудь длительное существование.

На этот раз люди начинают понимать, что от олигархического накопления богатств в одних руках уже невозможно вернуться к прежним аристократическим или даже умеренно тимократическим идеалам. Не лучше ли все государственное богатство разделить поровну между всеми – всех сделать одинаковыми, всех сделать свободными, всякому разрешить беспредельное проявление его индивидуальности? Так олигархический строй переходит в демократию, где нет ни бедных, ни богатых, а все делится совершенно поровну.

Но неумолимая судьба не может остановиться и на этом. Как от своеволия немногих в олигархии люди пришли к своеволию всех – в демократию, - так теперь доведенный до предела принцип своеволия заставляет людей переходить от демократии к тирании, когда своеволие ,достигшее своего предела, естественно начинает принадлежать только одному, а все остальные оказываются его рабами. Да и сам он становится рабом своих собственных вожделений.

Итак, череда аристократии, тимократии, олигархии и тирании есть просто смена социальных клеток, то есть это не смена свобод, а смена несвобод. Понимание свободы, конечно ,зависит от меры внутренней культуры людей, от степени их духовности. Так, эгоцентрик ,помышляя о свободе, имеет в виду свободу вседозволенности: в принципе это и есть суть нацизма.

Духовная свобода – это нечто другое. Это свобода от ЭГО, свобода от самости, свобода от установок и привязанностей к миру вещей. Свободу нельзя из ничего вывести, в ней нужно пребывать изначально. Свобода для человека высокой культуры заключается в свободе творческого своего проявления, в свободе от проблем, связанных с едой, одеждой и т.п. недаром на Руси было золотое правило, есть и пить то, что «Бог послал». Сейчас же, в наш просвещенный век , появилась масса апологетов, утверждающих необходимость отказа от мяса, вареной пищи, соли, сахара.

Такими рекомендациями пестрят официальные и неофициальные книги и лекции критикуя сегодняшнюю ситуацию, плохие, с их точки зрения, установки, они навязывают другие, «хорошие» установки. И человек из одной клетки, скажем, железной, попадает в другую, пусть даже золотую. Но человек явлен в этот мир для духовной свободы, поэтому ему не нужны установки.

Это непосредственно связано с прекращением блуждания разума, приходом к смирению и недеянию и неминуемо приведет вас на светлый жизненный путь, где исчезает проблема добра и зла. И если принять модель вертикального мира, то окажется, что в пределах светлой полосы и присутствует то, что мы называем бытием. Вне света – небытие: именно там прячется мировое зло
Процесс не только мирового, но и личностного спасения совершается историей, так как судьба личности зависит от судьбы мира. Спасение не есть дело уединенное, оторванное от Вселенной, оно не может быть результатом личного самопогружения.

Спасающейся личности предназначено жить в Божественном Космосе, в приобретенном мире и надежда на спасение есть надежда на всеобщее воскресение - воскресение мировой плоти. Процесс совершается для всех людей, поколений прошлых, настоящих и будущих. Для каждой былинки бытия. Дело спасения есть дело вселенское, и путь спасения есть путь вселенской истории. Спасение есть победа над первоисточником мировой испорченности, вырывание корней зла; спасение есть полное преобразование всего бытия, рождение новой жизни самой материи мира.



Источник: http://land-of-spirit.ru/blog/2011-04-24-1428
Категория: Саморазвитие | Добавил: beautylife (19.06.2011)
Просмотров: 1620 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Твит-лента

Новости
[20.10.2020][Видео]
Массовое воскрешение людей в будущем (20)
[04.11.2019][Наука и технологии]
Вселенная исполняет все желания, ты только попроси (3)
[27.10.2019][Наука и технологии]
5 способов полезного использования Raspberry Pi (2)
[21.10.2019][Наука и технологии]
Российские учёные вырастили светящийся табак (0)
[17.10.2019][Наука и технологии]
Volvo Cars открывает новое семейство электромобилей моделью XC40 Recharge (0)
[15.10.2019][Здоровье]
Запрограммируй себя на успех (2)
[10.10.2019][Наука и технологии]
Грета Тунберг изменила описание профиля в Twitter после выступления Путина (0)
[10.10.2019][Здоровье]
Кокосовое масло, в чем его польза (0)
[10.10.2019][Наука и технологии]
Продление молодости и бессмертие: опыт ученых (0)
[10.10.2019][Наука и технологии]
Ученые нашли биомаркеры продления жизни (0)

Форма входа



Copyright MyCorp © 2025