С тонким телом невозможно соприкоснуться непосредственно, его можно увидеть по признакам, функциям, отражению в окружающем мире и нашем поведении. Аналогично, когда мы смотрим кинофильм и погружаемся в него, то соприкасаемся с его режиссером, хотя на экране его не видим.
Наше тонкое тело состоит из четырех основных частей.
Читта – подсознание;
Аханкара – ложное эго;
Манас – внешняя часть ума, эмоциональный ум;
Буддхи – внутренняя часть ума, разум, интеллект.
Эти четыре составляющих ума всегда участвуют в восприятии и интерпретации окружающего нас мира, наших взаимоотношений с собой и окружающими людьми, влияют на события, которые с нами происходят. И в конечном итоге, от того, насколько мы хорошо разбираемся в строении и функциях своего тонкого тела, зависит, будем ли мы счастливы в своей жизни и достигнем ли тех целей, к которым стремимся. Давайте попробуем разобраться в этом чуть глубже. Очевидно, что для того, чтобы наше тело было здоровым, нам нужно хотя бы приблизительно знать, как оно устроено. Все знают с детства, где рука, где нога. Если болит зуб, мы не идем к специалисту по уху, горлу и носу.
Но когда дело касается нашей психики, которая оказывает важнейшее влияние на нашу жизнь, такой ясности, как правило, ни у кого нет. Более того, многие психологи вообще не смогут ответить на вопрос, как же устроена наша личность.
Мы каждый раз воссоздаем свой мир, когда просыпаемся утром. Первое ощущение – «существую, есть». Это функция читты, подсознание, способность осознавать свое бытие. Потом появляется «Я», не просто «существую», а «я существую». Это включается аханкара, ложное эго. Третьим просыпается манас, ум. Ему этот процесс либо нравится, либо не нравится (зачастую просыпаться не нравится и мы отправляемся спать дальше). Последним включается буддхи, разум – способность действовать. Когда завтра будете просыпаться, проверьте :-) .
Точно также эти функции работают в каждый момент времени. Представьте, что Вы идете по улице. И проходите мимо магазина. В этот момент Ваша читта соприкасается с тем, что в этом магазине продается. И ложное эго тут же начинает примеривать товар к себе. Если он неинтересен, то на этом все заканчивается, а если интересен, то ум сразу же дает оценку – нравится мне это или не нравится, хочу или не хочу. И последним вступает в беседу разум, принимая решение – что мы будем делать – зайдем в магазин и будем дальше смотреть или пойдем своей дорогой.
Допустим, мы все таки заходим в магазин. Читта и аханкара уже отдыхают, они свое дело сделали, дальше происходит диалог ума и разума. Ум, как правило, начинает убеждать разум в том, что эта вещь необходима Вам, что нужно ее купить и сразу же стать счастливым, прямо не сходя с места. Разум начинает размышлять, есть деньги или нет, нужно мне это сейчас, или, может быть, через месяц еще сюда заглянуть, или вообще выбросить из головы… И в конце концов, принимает какое-то решение. Вы действуете согласно этому решению – достаете из кошелька деньги или уходите, чтобы вернуться в этот магазин рано или поздно. Иногда же бывает так, что разум не включается вообще. Пришел – увидел – купил. Это не означает, что его нет, это означает, что он спит :-).
|