Очень рекомендую всем приобрести записи мантры Зеленой Тары в исполнении тибетских монахов. Когда это чудесное пение постоянно звучит в доме, оно приносит просто фантастическую пользу! У любого, кто слышит эту мантру, остается в уме отпечаток влияния чудесной богини, осознает он это или нет. И затем, на определенном этапе жизни, или же в будущей жизни, это семя великолепным образом созреет и вы активно пригласите Тару в вашу жизнь. ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА Таре означает Освобождение от Самсары. Самсара — это пять нечистых сово¬купностей тела и ума: форма (физическое тело), чувство, узнавание, сознание и мысли. Все вместе они порождают убежденность существования, самой жизни. Четыре Благородные Истины говорят нам, что жизнь имеет природу страдания — что вследствие заблуждений и негативной кармы, созданных и накопленных на протяжении тысяч жизней, мы «завязли в цикле непрерывности рождения и смер¬ти» и это — Самсара. Таре означает, что Мать Тара освобождает нас от цикла Самсары и тем самым — мгновенно освобождает нас от страданий рождения, старости, болезни и смерти; от соприкосновения с нежелательными объектами и от чувства страха; от необретения желаемых объектов; и от отсутствия длительного удовлетворения, даже при условии обретения желаемых объектов. Таре освобождает нас от цикла неудовлетворенности и страдания. Туттаре освобождает нас от восьми страхов. Они относятся к восьми внешним опасностям: львам, слонам, огню, змеям, ворам, тюремным оковам, наводнениям и демонам. Они, в свою очередь, соответствуют восьми опасным мыслям: гордости, злости, зависти, алчности, неправильным взглядам, привязанности, сомнениям и заблуждениям. Принятие Прибежища в Таре освобождает нас от них. Туре освобождает нас от болезней, и не только от физических, но и от умственных — от омрачений беспокойного ума и порождаемых ими негативных действий. Так она ведет нас к прекращению страданий (одна из Четырех Благородных Мыслей). Это прекращение — абсолютно. Главная болезнь нашего ума — неведение. Сваха означает закрепление корня пути в нашем сердце. Таким образом, принимая Прибежище в Таре, говоря ее мантры и декламируя ей похвалы, мы получаем ее благословение, которое очищает нас от всего, что в нас нечисто. Наши тело, речь и ум трансформируются в священное тело, речь и ум Тары. Это символизирует начальный слог Ом. Похоже, что в мантре Ом Таре Туттаре Туре Сваха зашифрован весь путь к Просветлению. Эта мантра удаляет также все препятствия к пониманию Дхармы. В то же время эта мантра отражает медитацию Лам-Рима, в которой проводится различие между существами низших, средних и высших спо-собностей. Так, Таре — это ступенчатый путь существа низших способностей, Тут-таре - ступенчатый путь существа средних способностей, а Туре - ступенчатый путь существа высших способностей. |