Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
19.04.2024, 15:53
...
Главная Человеческая история – восьмой день творения - Форум Регистрация Вход



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Идея достижения практического бессмертия человека и его реального воскрешения » Общий форум » Человеческая история – восьмой день творения
Человеческая история – восьмой день творения
beautylifeДата: Вторник, 09.06.2009, 00:00 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 403
Репутация: 1
Статус: Offline
Телеканал «Культура» представляет премьеру документального сериала «Восьмой день творения, или Русский космизм» 9 – 11 июня в 23:50.

В середине XIX века в России зародилось уникальное философское течение, которое потом будет названо «космической философией». «В русской религиозной философии, родоначальником которой был Федоров, была идея о восьмом дне творения. Господь сотворил мир за семь дней, в конце он создает человека. А наша человеческая история – это восьмой день творения. Мы преображаем, усовершенствуем этот мир, осуществляем в нем те цели, которые заповедует нам Бог», – рассказывает Анастасия Гачева, хранитель музея-библиотеки Н.Ф.Федорова в первой серии цикла, «Ступень первая: человек между смертью и бессмертием» (9 июня в 23:50). Кто знает, когда человек осознал свою смертность? Когда впервые окружил себя богами и вечными героями как мечтой о собственном бессмертии? Как менялось его особое предназначение, особая ответственность за все живое? Эти вопросы стали центральными для родоначальника русского космизма, философа Николая Федорова, который в XIX веке писал: «Порожденный крошечной землею, зритель безмерного пространства, зритель миров этого пространства, должен сделаться их обитателем и правителем».

Критик Аким Львович Волынский писал в начале ХХ века: «Рождением и жизнью Федорова оправдано тысячелетнее существование России. Теперь ни у кого на земном шаре не повернется язык упрекнуть нас, что мы не бросили векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда... В одном Федорове искупление всех грехов и преступлений русского народа». Владимир Соловьев считал его учение первым движением вперед человеческого духа по пути Христову, а философ Булгаков окрестил его «московским Сократом».

Федоров считал, что мы живем на одной маленькой планете под гнетом неминуемого конца – смерти, и это то главное зло, против которого надо бороться. Он хотел преодолеть установленный порядок мира, в котором живое существо рождается и умирает. «Это предельно допустимые задачи для рода человеческого», – говорит в документальном фильме «Восьмой день творения, или Русский космизм» доктор философии, богослов Валентин Никитин.

«Вся человеческая культура, по мысли Федорова, – попытка остановить время, попытка справиться с безжалостной рекой времен, которая в пропасти забвения топит все: наши мечты, чувства, воспоминания, нашу жизнь… Человеческая культура, как говорил Федоров, есть попытка мнимого воскрешения, – рассказывает Анастасия Гачева. – Но если наука и искусство это орудие действий человека в мире, орудие осуществления идеала, то религия – это сам идеал. Религия – это то, что одушествляет человека, дает ему высшую цель. И будущее человечества Федоров видел в сотрудничестве научного знания, творчества (искусства) и религиозного идеала».

В конце XIX века учение Федорова подхватили такие замечательные ученые как К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, В.Н.Вернадский, П.А.Флоренский.
Серия «Ступень вторая: сферы разума и воли» (10 июня в 23:50) начинается с рассказа о Константине Циолковском, который сам себя называл «новым гражданином Вселенной», о том влиянии, которое на него оказал Николай Федоров. Сам Циолковский называл свою встречу с ним счастьем: «Он мне заменил университетских профессоров, с которыми я не общался». Мы не знаем, делился ли Николай Федорович с Циолковским своими сокровенными мечтаниями, говорил ли о том, что когда-то объединенный человеческий род выйдет за пределы Земли. Но в 1903 году Циолковский публикует в журнале «Научное обозрение» работу «Исследование мировых пространств реактивными приборами», в которой, в том числе, выводит и формулу ракеты. Сам Циолковский свои философские изыскания ставил намного выше, чем технические расчеты. «Он считал, что ракета – лишь способ выхода в космос, лишь способ расселения по Вселенной и не более того», – рассказывает философ Владимир Казютинский.
И Федоров, и Циолковский впервые увидели в космосе не просто некую беспредельную физическую среду, вместилище энергии и материи, а потенциально пригодное поприще для будущего и биологического, и социального существования и творчества землян. В программе рассказывается и о дружбе Циолковского с Александром Чижевским, будущим создателем гелиобиологии и космобиологии, а также о работах Владимира Вернадского, великого ученого, фактически создавшего комплекс наук о земле, а впоследствии сформулировавшего идею о вечности жизни и учение о ноосфере.

В 20-х годах прошлого века учение космизма было запрещено. И все же остались философы и литераторы, которые подхватили эстафету и стали хранителями этой философии. Смотрите третью серию, «Ступень третья: аргонавты бессмертия», 11 июня в 23:50, рассказывающую о том, как развивалась русская «космическая философия» уже в XX веке.
Пресс-служба телеканала "Культура"

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=337934&cid=52

 
Форум » Идея достижения практического бессмертия человека и его реального воскрешения » Общий форум » Человеческая история – восьмой день творения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024